Torchlight II — компьютерная игра в жанре Action/RPG, вышедшая 20 сентября 2012 года, разработанная Runic Games и изданная Perfect World. Является продолжением игры Torchlight 2009 года.
Сюжет
Древний дракон Ордрак (Ordrak) – источник порчи, глубоко под шахтерским городком Торчлайт (Torchlight) – был повержен тремя героями: Разрушителем (Destroyer), Алхимиком (Alchemist), и Победительницей (Vanquisher).
Спустя несколько лет, Алхимик становится одержимым опасностями, исходящими от магического минерала - Эмбера (Ember), и Чумы (Ember Blight), которую он вызывает, и которой также был болен сам бывший протагонист. Он похищает Сердце Ордрака, уничтожает Торчлайт, убивает Сил (Sil – одна из главных героинь первой части, помогавшая в борьбе против Ордрака) и обращает Разрушителя в бегство. Путешествуя по миру, он начинает охотиться на Элементальных Хранителей (Elemental Guardians) – могущественных существ, контролирующих баланс шести элементов, сила которых может быть поглощена Сердцем, и использована для уничтожения всего Эмбера в мире.
Теперь новым героям предстоит пройти путь разрушения, который Алхимик оставил за собой, и разобраться с хаосом, вызванным его действиями.
Повествование делится на четыре акта, дизайн которых сильно отличается друг от друга.
Геймплей
Основные параметры геймплея остались неизменными, ровно как и общая стилистика стимпанка. Создатели многократно расширили мир игры, дав протагонисту возможность путешествовать на большие расстояния между несколькими перевалочными пунктами — городами. Графика и дизайн игры заметно превосходят аналог, а основная кампания имеет более классический развитый сюжет. Использованы системы смены времени суток и изменения погодных условий. Игроку предоставлена возможность более детально проработать внешние особенности своего протагониста, по сравнению с первой частью. Выбор животных-фамильяров также расширился. Также им можно скармливать выловленные в прудах и реках рыбу, что временно или перманентно превратит питомца в какого-нибудь монстра.
Классы персонажей
В игре 4 класса персонажей. Каждый из них снабжён особой шкалой третьего вида энергии помимо здоровья и маны («Charge»). По мере заполнения этой шкалы в течение боя, протагонист начинает более эффективно использовать свои боевые навыки.
Инженер (Engineer) — выносливый и хорошо вооружённый боец ближнего боя, оформленный в стилистике стимпанка. Инженер способен использовать атаки дальнего боя, но его потенциал полностью высвобождается в рукопашной схватке. Большинство заклинаний этого класса направлены на причинение прямого урона, массового урона, усиление защитных характеристик либо усиление причиняемого урона, однако он способен, к примеру, вызывать на поле боя робота-целителя, который восполняет некоторую часть очков здоровья, или укрыть себя и союзников энергетическим щитом.
Чужеземец (Outlander) — бродячий кочевник, который пользуется оружием дальнего боя и так называемой «низшей магией». В арсенале этого класса присутствует множество заклинаний, которые направлены на сдерживание, оглушение и замедление врага для более удобного расстрела. Часть заклинаний повышает скорость стрельбы Чужеземца и позволяет отбрасывать врагов, так же присутствуют виды самонаводящихся атак.
Берсерк (Berserker) — является классом, эффективным в рукопашной схватке, но уступающим в выносливости Инженеру. Главное преимущество этого класса состоит в высоком показателе критического урона, и в высокой скорости атаки. Шкала здоровья этого класса заметно уступает по объёму, шкале здоровья Инженера, что вынуждает более тщательно за ней следить. Присутствуют заклинания вызова союзников и массовые ослабляющие заклинания, снижающие характеристики врагов. Берсерки наиболее приближены по стилистике к классическому Варвару.
Маг эмбера (Embermage) — класс дальнего боя, близкий к классическому образу волшебника. В арсенале присутствуют множество комбинированных атак с большой дистанции и атак по площади. Некоторые заклинания наносят все виды урона (огненный, ледяной, электрический, ядовитый) по всем направлениям, иные сами ищут врага, третьи стационарно размещаются на карте и работают как автоматические ловушки. Маг эмбера имеет тактическое преимущество благодаря возможности телепортироваться, сбегая от боя, либо внезапно нападать. Несмотря на сравнительную слабость, может также достойно проявлять себя в ближнем бою с помощью посохов и заклинаний массового поражения.[b][/b]